Facebook о МАУ: потерявшийся в самолете кот, сочувствующие стюардессы и Мивина за 2 евро

Качество услуг украинских компаний регулярно провоцирует бурные споры среди пользователей Facebook. Едва ли не больше на орехи достается крупнейшему национальному авиаперевозчику — МАУ. Редакция Marketing Challenge решила проверить справедливость нападок на компанию и попросила своих читаталей оценить работу МАУ и рассказать о своем опыте перелетов с ними.

Задержки рейсов

Многие клиенты МАУ возмущаются частыми задержками рейсов. Из-за непунктуальности авиаперевозчика пассажиры опаздывали на деловые встречи, теряли выходной или просто нервничали. Например, Роман Судольский из Wargaming ждал свой рейс в Борисполе почти три часа.

Роман Судольский из Wargaming рассказывает:

«Летели в Прагу из Минска с пересадкой в Киеве. До Киева долетели без проблем, сели в автобус, который везет к самолету. Нас очень долго везли куда-то на задворки Борисполя, где стояла только какая-то музейная рухлядь и среди нее — весьма подозрительный 737-й боинг МАУ. Посадили в самолет, пилот сказал, что вот-вот полетим — мол, ждем разрешения на взлет. Это повторялось пару раз. В итоге через полтора часа нам объявили, что аэропорт Праги отказался принимать этот борт из-за его технического состояния. Нас повезли обратно, снова мариновали на гейте, а потом все же погрузили в нормальный самолет, и мы полетели. Рейс опоздал почти на 3 часа, что было очень чувствительно — мы всего на длинные выходные летели. Но еще больше меня до сих пор мучает вопрос: если бы аэропорт Праги не запретил лететь на вот тот первом самолете — мы вообще долетели бы?».

А вот Марина Фоменко из Eterna Law, которая часто летает с МАУ, никогда не сталкивалась с задержками рейсов. Украинская компания соблюдает график, считает Катерина Гуленок. По ее мнению, технический парк МАУ мало чем отличается от такового у средней европейской авиакомпании.

Комфорт самолетов и безопасность

Говорят, в самолетах МАУ неудобные сидения. Расстояния между ними слишком мало, и на длительных маршрутах пассажиры чувствуют себя некомфортно. Когда Кристина Бутко пожаловалась на поломанный ремень безопасности, персонал самолета замечание проигнорировал.

Кроме этого Бутко столкнулась с ситуацией, когда пассажиров на рейсе было больше, чем мест в самолете. Но МАУ быстро компенсировала проблему: Кристине нашли место в бизнес-классе другого рейса, который летел в том же направлении.

На претензии по поводу узких мест Марина Фоменко отвечает: в Wizzair хуже.

Наталья Власенко пишет:
«Знаю історію, як в літаку МАУ загубився кіт. Кіт знайшовся через кілька днів, але МАУ не мало жодного уявлення, куди в літаку міг подітися кіт, вони довго його шукали, інженери і персонал МАУ уявлення не мали, які є ніші в літаку, де б він міг заховатися. Такий собі кіт шредінгера. Уявляєте, що це міг бути не кіт, а наприклад подарунок від терористів».

Заоблачные цены

Одна из любимых тем дискуссий в Facebook — о том, что цены МАУ не соответствуют сервису . Клиенты авиакомпании требуют снизить стоимость билетов до уровня европейских лоукостеров. «Эксперты» же обсуждают вопросы монополии на местном рынке, которая позволяет МАУ диктовать ценовую политику.

Но другие пассажиры нашли альтернативу. Например, экс-редактор Delo.ua Катерина Венжик избегают МАУ только в европейских путешествиях и летает с украинской компанией только в США, где цены значительно ниже, чем у конкурентов.

DCIM100GOPRO

Катерина Венжик из YouControl считает:
«У меня с ними как-то всегда все ОК было. Последний раз летели уже с малой на Шри-Ланку — туда и обратно — отличный сервис для ребенка. Цены на некоторые направления — например, по Европе — и правда неадекватные, ну так мы ими по Европе и не летаем в основном. Зато очень по-божески длинные, США так вообще шара».

Юля Пчёлка отмечает акции компании: билет на лечение в другой стране можно получить за 10 грн. А в честь дня рождения МАУ предоставляет скидки.

Еда на борту

Мивина за 2 евро, намокшие панини и прошлогодние сосиски — такую еду продавали нашим читателям на борту МАУ. А Виктории Ромашкиной вообще не повезло — в самолете не было даже сендвича.

Те, кому услуги МАУ нравятся, возражают: оценивайте еду в ресторанах, а задача авиакомпании – следить за безопасностью самолета. Катерина Венжик говорит, что в крайнем случае еду можно взять и с собой.

Людмила Яненко рассказывает:
«Ожидать, что тебе будут приносить на борту свежие шашлыки из баранины в клюквенном соусе только что приготовленные на высоте 10000 метров — глупо. Это не ресторан, а транспортное средство. С тем, чтоб доставить из пункта А в пункт Б без приключений и хамства они успешно справляются, и мне достаточно. А покушать вкусно могу на земле».

Персонал

Еще один критерий качества сервиса, который клиенты воспринимают по-разному. Виктория Ромашкина отмечает в работе стюардес надменное отношение. Другие читатели хвалят сотрудников авиакомпании и отмечают поддержку в сложных ситуациях.

Фото: http://alexcheban.livejournal.com

Татьяна Боковня вспоминает:
«С недавних пор у меня появилась боязнь перелётов. Паническая. Это когда твоя правая нога, например, при взлёте, живет своей отдельной жизнью. Трясётся, и контролировать это ты не можешь. Или когда задыхаетесь, когда загорается табло «пристегнуть ремни». Бороться с этим недугом (иначе я это назвать не могу) я пыталась посредством валерьянки и бухлишка. Не помогает. Сегодня меня здорово выручили стюардесса и стюард в МАУ! Рейс PS373. Эти прекрасные люди все пять часов со мной разговаривали, объясняли происхождения турбулентности каждый раз, когда я нервно взвизгивала, и спрашивала «что, что случилось ?». Они меня отпаивали водой, давали валерьянку, и все время успокаивали. Так вот, считаю, МАУ нужны такие люди, и побольше. А это — редкость. Полмира облетела, знаю».


Сколько людей, столько и мнений. Мы надеемся, что компания МАУ правильно воспримет критику и исравит неловкие моменты, на которые жалуются пассажиры.

Ранее мы писали как авиаперевозчик в числе других компаний отреагировал на новость о безвизовом режиме.

Редакционная рассылка:

Подпишитесь на редакционную рассылку: