Не делайте это! Семь грехов украинской рекламы

Хорошая реклама привлекает внимание, легко запоминается, повышает лояльность старых покупателей и привлекает новых. Главное в этой цепочке – креатив, который вызывает желание взглянуть на рекламу снова. Но не наоборот.

Редакция Marketing Challenge определила семь клише, которые креативщик должен навсегда выбросить из головы.

Вышиванка и трезубец

В 2014 году в рекламу пришла волна патриотизма. Бренды подчеркивали свою политическую позицию и при каждом удобном случае иллюстрировали товар вышиванкой и трезубцем.

Патриотизм – это похвально, но спустя три года желто-голубая реклама вызывает раздражение, а раскраска заборов и парапетов считается вандализмом.

Стихи и прочее творчество

Давайте оставим стихи для детских утренников. Взрослый креативщик способен предложить более оригинальные идеи. Украинская реклама пестрит стихами-слоганами: на телевидении, радио и в «наружке». Сеть «Сильпо», которую считают одной из самых креативных компаний, не уберегла себя от рифмоплетства. Пример старый, но выразительный.

Если клиент настаивает на зарифмованных глаголах – приложите максимум усилий, чтобы отговорить его от глупостей. Проблема касается и всех театрализованных роликов. Искусство рекламы выглядит по-другому.

Посмотрите нашу подборку лучшей украинской рекламы мая

Много букв

«Википедия» учит, что цель рекламы – привлечь внимание человека к продукту. Но это не значит, что компании должны в одном борде рассказать о всех услугах, еще и звездочками обозначить нюансы.

Задача рекламы – коммуницировать с аудиторией. Отправить месседж и получать обратную реакцию. Избегайте лишней информации, научитесь определять самое важное в продукте или услуге, и от этого отталкивайтесь.

В интернет-рекламе есть термин «банерная слепота». Излишек однообразности провоцирует пользователя листать страницу дальше, не обращая внимания на рекламу. В офлайне ситуация мало чем отличается.

Люди с улыбкой

Идея для рекламного стартапа – библиотека шаблонов с улыбающимися людьми. Пользователь выбирает: девушка, мужчина или счастливая семья, пишет свой слоган (надеемся, не в стихах) и отправляет в типографию.

В красивой улыбке нет ничего плохого, но хорошая реклама должна запоминаться. Трудно достичь результата, когда ваша рекламная кампания основана на десятке билбордов со счастливыми людьми из стоков.

Учитесь: какой должна быть реклама, достойная Каннсокого льва

Только скидки

Мы уже писали, что реклама должна рассказывать покупателю о качественных отличиях бренда или компании. А скидка на товар – это не преимущество. Сегодня 20% цены уступаете вы, а завтра ваш конкурент предложит 30%. Поэтому огромная цифра со скидкой, вокруг которой рассеяны слова sale – это не лучший способ подчеркнуть свою уникальность.

Для коммуникации на предмет скидок существуют другие инструменты: рассылки, уведомления в соцсетях, в крайнем случае – листовки на улице. Если вы решили, что билборд для освещения акций подойдет лучше всего, то не забывайте, что привлекательный дизайн и выбор красивых шрифтов никто не отменял.

Шуточки об интиме

Слова «пестик» и «тычинка» вызывают смех только у подростков. Если компания ориентируется на школьников – шутите на здоровье. Но если вы рассчитываете на взрослую аудиторию, то лучше не заигрывать с темой интима.

Слова на рекламных площадях со скрытым намеком выглядят нелепо. Полуобнаженная женщина из 90-тых, которая «дает всем» кредиты на бытовую технику, вряд ли вызовет доверие современного покупателя.

Персонажи-мутанты

Использование персонажа в рекламе кроет в себе ряд преимуществ: не нужно подписывать контракты, персонаж не убежит к конкурентам, не приедет на съемку с похмелья. Вы сами его создаете и развиваете соответственно маркетинговой стратегии. Красивые персонажи могут стать символами вашего бренда надолго. Как, например, в истории M&M’s, Nesquik или Michelin.

Но соблюдайте меру. Нельзя злоупотреблять фантазией и использовать персонажей, похожих на мутантов. Когда-то производитель мороженого «Геркулес» придумал языка-циклопа, который вместо интереса вызывал жуткие ощущения.

Глазастый язычок – это еще хуже, чем бегающие носы в фармацевтических роликах. О других перлах в рекламе лекарств, читайте в нашей подборке.

Ранее мы писали, почему бывший маркетинговый директор сети «Цитрус» Виктор Шолошенко называет себя наркоманом.

Редакционная рассылка:

Подпишитесь на редакционную рассылку:

  • Vladyslav Horianskyi

    «Идея для рекламного стартапа – библиотека шаблонов с улыбающимися людьми.»
    Это пять! 🙂