Семь вдохновляющих лекций на TEDx о бизнесе и инновациях

Платформа TED больше 30 лет объединяет людей, которые создают идеи будущего. Короткие вдохновляющие лекции за 15 минут объясняют, в какую сторону движется мир.

Marketing Challenge собрал подборку ярких лекций о том, как меняется бизнес. Все выступления, кроме речи Элона Маска, доступны с русскими субтитрами.

Элон Маск: Будущее, которое мы строим

Разговор главного предпринимателя современности длится почти час. Маск рассказывает об успех своих инновационных бизнесов.

Предприниматель построит подземные автомобильные туннели в Лос-Анджелесе, чтобы избавить мир от проблемы с пробками. Он создает новый вид транспорта Hyperloop, способный перемещать объекты со скоростью свыше 1000 км/ч. Маск утверждает, что будущее за солнечной энергетикой и рассказывает о производстве батарей на заводе Gigafactory. Ну и конечно же, о полетах на Марс, которые готовит компания SpaceX.

Саймон Синек. Почему хороший лидер создает чувство безопасности

Исследователь менеджмента и эксперт по лидерству Саймон Синек размышляет о лидерских качеств. По мнению спикера, важнейшая функция руководителя – создать для команды чувство защищенности. Безопасность –  это базовая потребность человека, которая возникла еще в доисторические времена.

Люди собирались в группы ради общей безопасности. Быть хорошим лидером — это быть похожим на родителей. Синек сравнивает лидерство в команде с семьей и с взаимопомощью на войне. Лидерство – это намного больше, чем распределение указаний и контроль их выполнения.

Мартин Ривз: Как построить столетний бизнес

Мартин Ривз работает консультантом по вопросам стратегического развития, но раньше он был ученым-биологом. Один из клиентов Ривза спросил: как сделать так, чтобы моя компания прожила 100 лет. Вместо поиска ответа в учебниках по менеджменту, Ривз обратился к бывшим коллегам.

Так специалист определил шесть факторов, которые гарантируют долголетие систем, вдохновившись историей Римской империи и католической церкви.

Небольшие компании, как небольшие организмы, не обладают грубой силой. Чтобы изменить среду, они приспосабливаются, и в этом залог их долголетия. Ирония в том, что каждая крупная компания была небольшим предприятием.

Оливье Скалабр: Следующая революция в производстве уже началась

Развитие мировой экономики замедлилось. Скачек роста экономики вызван промышленно революцией. Каждые 50-60 лет человечество изобретало новые формы производства, что и становилось двигателем прогресса.

Оливье Скалабр уверен, новую производственную революцию сделают роботы. К 2025 году продвинутые роботы пополнят ряды рабочих. Совместная работа станет на 20% продуктивней, появится на 20% больше товаров и услуг.

Дэвид Аутор: Отнимет ли автоматизация наши рабочие места?

Роботы оставят человека без работы. Автоматизация массово сократит рабочие места. Компьютеризация производства спровоцирует безработицу. Такие лозунги слышны со всех сторон, и виной им страх волны очередной модернизации мира.

Дэвид Аутор изучает влияние роботизации на рынок труда. Он пришел к интересному выводу: несмотря на все технологические инновации 20 века, часть занятого взрослого населения в США постоянно растет 125 лет. А значит, человеческий труд – это особая ценность, для которой на рынке всегда будет место.

Адам Грант: Удивительные привычки великих мыслителей

За 15 минут психолог Адам Грант объяснит, как креативные люди придумывают идеи на миллион. Эксперт задал себе вопрос: что нужно сделать человеку, чтобы родить гениальную мысль и как работает этот механизм в инноваторов.

Грант провел эксперимент и пришел к выводу: идея рождается от привычки откладывать дела на потом. Так называемая прокрастинации дает время рассмотреть разные идеи, подумать нелинейно, сделать неожиданные шаги. Прокрастинация убивает продуктивность, но способствует творчеству.

Кнут Хаанас: Две причины, которые приводят компанию к неудаче. Как их избежать

Одни компании умирают от того, что боятся инновации за рамками зоны комфорта. Другие – наоборот. В желании ухватиться за все тренды, компания сбивается с пути и терпит крах. Как всегда, секрет успеха – в золотой середине.

Эксперт по вопросам стратегического развития Кнут Хаанас считает, что результативность любой компании – это соблюдение баланса между старыми и новыми знаниями. В долгосрочной перспективе бизнес должен избегать двух ловушек: бесконечного поиска и постоянного успеха.

Редакционная рассылка:

Подпишитесь на редакционную рассылку: