Три вопроса к участникам и организаторам конкурса PRESSзвание

В далеком 2012 году несколько обозревателей Forbes-Украина заняли первые места в конкурсе для деловых журналистов PRESSзвание и попросили об этом написать на Facebook-странице издания. Главный редактор, Владимир Федорин, увидев пост, потребовал срочно его удалить, чтобы не позорить бренд журнала.

На этих выходных состоялась очередная церемония награждения PRESSзвание — конкурс уже более десяти лет проводится агентством Mainstream Communications за деньги спонсоров, крупных промышленных групп. Событие и его результаты стали предметом бурного обсуждения среди журналистов.

Мы хотим задать три вопроса коллегам, которые участвовали в этом году и планируют подаваться в следующем.

Нормально ли, когда журналистскую работу оценивают пиарщики?

Номинаций в конкурсе много, мы для примера изучили «IT&Telecom».

Журналистские материалы оценивали 34 члена жюри, из них 25 человек – PR-специалисты из компаний, которые занимаются горной металлургией, экспортируют минеральные удобрения, предоставляют юридические и банковские услуги и не имеют никакого отношения к IT и телекому. Есть, конечно, в перечне и несколько специалистов из профильных бизнесов, но это не отменяет того, что они пиарщики!

Пиарщик, ставящий оценки работе журналиста, это ведь смешно, правда?

У пиарщика же нет навыков оценить выбор темы, структуру текста, глубину проработки, ценность для читателя, стилистику подачи и прочие факторы, на которые обратит внимание редактор.

У пиарщика совсем иная, чем у журналиста, цель. Одни хотят представить своего работодателя в лучшем свете. Другие стараются создать контент, ценный для читателя.

Среди других членов жюри – 6 редакторов. Из них только один – профильный и глубоко погружен в не самую простую тему IT и телекоммуникаций. Еще двое работают в информагентствах, а один даже управляет изданием для школьников – вот уж где можно получить глубокие знания об отрасли!

Еще в составе жюри — один депутат и несколько чиновников и работников НКО. Им явно не занимать экспертизы в журналистике.

Нормально ли, когда первую премию в журналистском конкурсе берет коммерческий автор?

В номинации IT&Телеком победил автор, который пишет коммерческие тексты под рекламные спецпроекты для популярного украинского IT-издания. Главный редактор этого же издания не вошел даже в первую десятку финалистов.

Зная состав жюри, не удивляешься, почему первую премию отдают человеку, который скорее выполнял работу копирайтера, чем журналиста.

Среди других финалистов есть «многостаночники», которые пишут и про политику, и про транспорт, и про потребительское кредитование, и вот про IT что-то сочинили за год. В то же время нет многих уважаемых журналистов, которые специализируются в теме и работают в нише долгие годы.

В чем же тогда объективность этого конкурса, в котором автор, написавший одну статью по теме за год, может стать лучшим журналистом отрасли или войти в тройку призеров, как это часто бывало в минувшие годы?

Нормально ли, когда лучшего делового редактора страны награждает олигарх Вадим Новинский?

У нас не укладывается в голове, что представитель «Оппозиционного блока», голосовавший за «законы 16 января», вручает награду журналистам.

Помните те дни в начале 2014 года? Тогда было страшно. Страшно, что за статью могут посадить или убить. Страшно, что так будет всегда, а свобода прессы и демократия это то, чего завтра уже не будет. Именно за этот страх, который сжал тогда сердца многих представителей нашей профессии, ответственен Новинский.

Этот человек сегодня выходит на сцену и призывает журналистов писать правду, несмотря на давление властей. И мы, журналистское сообщество, не прогнали его пинкам, не забросали гнилыми помидорами, а смиренно внимали, лишь перешушукиваясь и вспоминая, что он «с*ка провославная», как назвал его президент Порошенко.

Вадим Новинский на Прессзвании

 

Многие журналисты и мы, в том числе, воспринимают PRESSзвание как классную тусовку, где встречаешь старых знакомых и коллег, обмениваешься новостями, узнаешь кто куда перешел, а кто и вовсе ушел из профессии.

За такой «глобальный корпоратив», который проходит раз в год, мы благодарны организаторам мероприятия – создать атмосферу веселья и собрать всех-всех-всех у них получается замечательно.

Что же до самой премии в текущем формате, то участие в ней скорее унижает достоинство журналиста, чем наоборот.

Чтобы результаты получались не таким смехотворными, организаторам стоит привлечь в жюри несколько уважаемых главредов вроде того же Федорина, Виталия Сыча или Валерия Калныша, которые действительно смогут оценить по достоинству журналистские тексты. А им в помощь на профильные рубрики брать специализирующихся в сфере журналистов. В качестве участников для профильных номинаций же приглашать тех авторов, которые постоянно работают в нише, а не пишут в ней тексты лишь изредка.

Тогда мы сможем гордиться победами коллег, а не удивленно пожимать плечами.

Авторы текста: Вера Черныш, Тимур Ворона, редакторы Marketing Challenge

Редакционная рассылка:

Подпишитесь на редакционную рассылку: