Украинская хоррор-реклама: Органы живут собственной жизнью, люди превращаются в монстров

Когда рекламисты начинают экспериментировать с человеческой анатомией, ничего хорошего не жди. Кожа может стать арбузной коркой, желудок — захочет творческих достижений, а язык отправится бродяжничать.

Marketing Challenge собрал примеры украинской рекламы, в которой части тела ведут себя слишком самостоятельно.

Желудок, который хочет стать актером

В 2011 году агентство ISD Group при участии JWT разработало украинскую кампанию для средства от изжоги Rennie, героем которой стал персонаж Шлуни. Герой появлялся и на зарубежных рынках под именем Tummie.

Его украинская версия отличалась невероятной активностью и творческим потенциалом — Шлуни однажды сумел увидеть кино через широко раскрытый рот хозяина, захотел стать великим актером и даже завел себе аккаунт на Facebook, где выступал в роли кинокритика. Сейчас эта страница уже закрыта и одним странным монстром стало меньше.

О том, к каким еще жутковатым образам прибегают украинские креативщики, читайте в подборке про семь грехов украинской рекламы.

Что будет, если дать языкам волю

Если составлять рейтинг самого пугающего украинского креатива, то реклама «Геркулес» Ogilvy&Mather Ukraine точно будет в первой пятерке.

Длинные и жадные язычки, язычки с глазами, ушами и носами — все это забыть невозможно.

В 2013 году выпустил еще и ролик бренда, в котором язычки сбежали от хозяев, а когда те их нашли, начали себя вести крайне агрессивно. Скажем сразу — это очень жутко.

Кожа умеет менять цвет

В 2017 году бренд сорбента «Атоксил» при помощи Vandog Agency выпустил постеры с человеком-арбузом и человеком-клубникой — чтобы показать, во что можно превратиться, если съесть ягоду с высоким уровнем нитратов. Эти иллюстрации вгоняют в ступор и вызывают отвращение — им место в фильме ужасов, а не на рекламных носителях.

Мутантами в рекламе могут быть не только люди, но и животные — смотрите пример в материале «Мракетинг. Рекламные «перлы» от застройщиков, которые хочется забыть».

Глаза хотят полежать на диване

Пять лет назад агентство Leo Burnett Ukraine выпустило рекламу с «вырванными глазами» для бренда электронных книг PocketBook. Идея в том, что глазам нужен отдых от ярких экранов ноутбуков и смартфонов, и с помощью электронного ридера PocketBook они во время чтения могут расслабиться. Слоган кампании вполне спокойный — «Глаза отдыхают вместе с тобой», но внешний вид этих слишком самостоятельных глаз нисколько не расслабляет.

Эти гаджеты точно есть в магазинах ритейлера «Цитрус», который и сам отличился провокационным креативом. В обзоре «“Я Виктор, и я наркоман”. Так экс-маркетинг директор “Цитруса” ищет работу» — самые странные акции сети.

Нос лечится отдельно от хозяина

Реклама препарата «Отрывин» вызывает не самые приятные ощущения — в ролике огромное количество носов совершенно одинаковой формы. В рекламе они все, по конвееру, попадают на фабрику «Отрывин» и там им помогают избавиться от основных проблем.

Палец, на котором все держится

В 2016 году агентство Fedoriv создало рекламный ролик для OLX, главным героем которого стал указательный палец. Герой-палец от первого лица рассказывает о том, чем обычно он занимался — от ковыряния в носу до проверки температуры утюга. В один прекрасный момент на него легли важные бытовые обязанности — с самого утра он неистово скроллит и занимается покупками для своего хозяина в мобильном приложении OLX.

Ролик получился довольно милым, но мысль о том, что пальцы умеют думать и считают себя немножко всемогущими — пугает.

Пальцы отжигают, как музыкальные звезды

В 2012 году агентство Tabasco разработало для молодежного пакета услуг «ПУМБ Touch» кампанию, посвященную пальцам. Именно пальцы в современном — и тем более молодежном — мире играют чуть ли не главную роль, и без них пользоваться смартфонами крайне сложно.

Креативная команда придумала героев «на пальцах» и оживила их при помощи технологии motion capture, «захвата движения», для анимации персонажей.

Кампания выглядит монументально, но как подумаешь, что ради такой яркой карьеры нужно отрезать палец, становится не по себе.  

Руки ведут себя, как ноги

В 2016 Hoshva DGTL придумало концепцию серии принтов для электрической пилки Scholl, которая, по заявлениям, помогает сделать идеальный домашний педикюр и маникюр. В этой рекламе пальцы превратились в ноги балерин, танцовщиц и фитнес-тренеров — потому что пальцы всегда на виду, как ноги на сцене.

Самые неприятные пальцы встретились нам в роликах «Экзодерила», которые выходили в России, и их украинские версии отличаются не меньшей натуралистичностью.

Порой сложно придумать новый креатив с частями тела, поэтому рекламные агентства часто повторяют друг друга. Главное тут — не покушаться на здравый смысл.

Чаще всего жутких персонажей можно увидеть в промо лекарств, хотя в подборке с рекламой медицинских препаратов, о которой хочется забыть, есть и другие ужасы.

А о том, как можно делать деньги  «милоте», в нашем материале «Эти коты и собаки зарабатывают больше вас».

Редакционная рассылка:

Подпишитесь на редакционную рассылку:

  • Ilona

    Довольно субъективное мнение:)
    Вот ещё одно субъективное мнение: отличный вандоговский креатив для Атоксила, да и с «глазами» Leo справились почти.
    Языки, желудок и нос — жесть)